Решение для контроля безопасности крупногабаритных и негабаритных перевозок.
Интеграция TPMS с системами видеонаблюдения EverFocus для организации безопасности на многоосном наземном транспорте.
Современные системы видеонаблюдения уже давно представляют собой не просто программно-аппаратный комплекс для обеспечения видеонаблюдения и охраны объектов. С развитием технологий и элементной базы системы CCTV, помимо своих стандартных функциональных задач, уверенно берут на себя и функции сбора и обработки информации, анализа и автоматизированного принятия решений. Повсеместное применение элементов ИИ и аналитики в системах видеонаблюдения становится нормой.
В предыдущих публикациях мы подробно рассказывали о применении новых технологий в системах видеонаблюдения и контроля на транспорте. В основном это аналитические функции, связанные с анализом графических данных, получаемых с обычных IP камер, установленных на самом транспортном средстве.
Помимо общего технологического развития систем безопасности на транспорте, стоит отметить и расширение их функций в области интеграции с различными бортовыми системами, в которые входят как стандартные релейные датчики любого типа, так и более сложные – подключение к CAN и телеметрические цифровые данные с внешних устройств.
Компании-производителеи подобного оборудования преследуют вполне конкретную цель - оснащение дополнительными функциями, обеспечивающими более надежный контроль состояния транспортного средства для предотвращения аварийных ситуаций.
Особенности современных TPMS систем и способы их реализации.
Примером такой интеграции является узкоспециализированное оборудование для многоосного наземного транспорта. Круглые сутки передвигаются сотни тысяч крупногабаритных и негабаритных грузовых и пассажирских автотранспортных средств. Все они представляют большую опасность в случае аварийных ситуаций на дороге, в том числе для жизни и здоровья людей. Поэтому городской пассажирский автотранспортный парк является своего рода зоной повышенного риска. Это же касается автотранспорта большой грузоподъемности и особенно перевозящего грузы повышенной опасности, например, ГСМ или продукты химической промышленности. Это, как правило, многоосные и длинномерные автопоезда, которые могут развивать высокую скорость. Критически важным для таких составов при движении является контроль за состоянием колес и своевременное оповещение о неисправности.
Более того, при движении с давлением колес меньше на 20% от номинального расход топлива увеличится на 30%, а это дополнительные затраты. Превышение давления может привести к повышенному износу покрышки и скорому ее выходу из строя. Это достаточно сложная задача, которая реализуется отдельной системой, получившей название TPMS (Tire Pressure Monitoring System).
Существуют системы TPMS 2-х типов - прямого и косвенного контроля. Так как косвенный контроль связан с анализом работы бортовой ABS и менее точен, более подробно рассмотрим принцип работы прямого контроля, то есть работу с непосредственной информацией с шин.
Принцип работы системы заключается в сборе первичной информации о давлении в шинах с датчиков давления, установленных на каждом колесе. Данные с каждой шины поступают на головной контроллер, который обрабатывает получаемую информацию, реагирует на заданные превышения значений, выводит текущую информацию на мини-экран и контролирует работу выходных систем реагирования. В отдельных выдающихся вариантах решения TPMS возможна реализация удаленного доступа к сетям Интернет для отправки на сервер удаленного управления и администрирования.
Основной сложностью реализации системы TPMS является способ передачи данных с датчиков давления. Как уже отмечалось, они располагаются на подвижном (вращающемся) колесе, поэтому единственно возможным способом передачи данных является беспроводный канал связи. Проблема электропитания датчика решается несъемным аккумулятором, срок службы которого составляет 6-8 лет.
Разумеется, если речь идет о системе, связанной с безопасностью, то канал беспроводной передачи данных должен быть надежно защищен шифрованием. В реализации подобной системы существует еще одна сложность, напрямую связанная с производством и популяризацией таких систем. Дело в том, что сегодня существует множество решений TPMS на 4 - 6 колес. И почти отсутствуют предложения на 10 и тем более на 20 колес одновременно.
Такая неравномерность в готовых решениях обусловлена, в первую очередь, огромным парком стандартного малоосного колесного транспорта различного назначения.
Справедливо будет отметить, что в современном автопроме системы TPMS применяется почти повсеместно – в новых моделях легкового и среднетоннажного грузового транспорта. В топовом сегменте контроль за давлением в шинах полностью интегрирован в бортовую систему контроля, при этом оповещения для водителя выводятся на штатную или отдельную панель и тд.
Но вместе с тем, решений систем TPMS для многоколесного транспорта очень мало. И именно к таким редким решениям предъявляются самые высокие требования по надежности и точности. Это обусловлено особой спецификой, объемом или ценностью перевозимых грузов. Иными словами, чем выше требования к многоколесной системе TPMS, тем реже можно встретить готовое предложение. А решения полной интеграции системы TPMS с бортовой системой видеонаблюдения и удобного обслуживания вообще отсутствуют.
Примером такой реализации является решение Smart Heavy - Duty Vehicle TPMS от компании EverFocus. Система разработана и внедрена с использованием уникальных авторских технологий EverFocus.
Решение предназначено для получения мгновенной, надежной и централизованной информации о состоянии до 20-и колесных шин на транспортном средстве любого назначения.
Smart Heavy - Duty Vehicle TPMS представляет собой аппаратно-программный комплекс для видеонаблюдения и контроля безопасности крупногабаритых и негабаритных перевозок с использованием многоосного колесного траспорта: грузовые автомобили, прицепные тягачи, автопоезда, автобусы, троллейбусы.
Полное решение включает в себя интеллектуальный главный блок, датчики TPMS, ретранслятор и приемник прицепа.
Интеллектуальный головной блок может автоматически искать и сопоставлять датчики TPMS от 20 шин по присвоенным ID, без повторной и сложной настройки. Датчики TPMS фиксируют давление в шинах и температуру в режиме реального времени и передают эти данные по защищенному радиоканалу на основных рабочих частотах 315 MГц, 433,92 MГц или 2,4 ГГц (в зависимости от типа примененных датчиков). Датчики давления обеспечивают передачу всех данных телеметрии на головной блок управления, где и отображается состояние всех колес в реальном времени. Беспроводная система обмена данными не требует больших трудозатрат в установке – не нужно опутывать весь длинномер проводами, нет проблем с многочисленными соединениями и электрическими контактами в тяжелых дорожных условиях эксплуатации. А сами датчики устанавливаются на колеса без специального оборудования и без демонтажа шин.
При обнаружении недостаточного или повышенного давления, аномальной температуры шин, основной контроллер генерирует тревожное событие светодиодной и звуковой сигнализацией. В большинстве случаев этого уже достаточно для локального реагирования и предотвращения аварийной ситуации водителем или сопровождающим лицом. Но система также предусматривает поступление метаданных о тревоге и в многоканальный видеорегистратор по цифровой шине RS232. Поэтому при наличии удаленной связи данного ТС с сетью Интернет о данном происшествии будет отправлено оповещение на сервер удаленного контроля, будут задействованы все локальные системы реагирования и оповещения самого регистратора, включая отметку в бортовой журнал. Таким образом, о событии будет мгновенно известно и диспетчеру, а поступившая тревога будет привязана к бортовым геоданным регистратора и к текущему видео с любой камеры. При необходимости будет доступен просмотр тревог в журнале с возможностью копирования или анализа происшествия. Именно в этой интеграции системы TPMS и бортового многоканального регистратора и заключается новаторство решения от EverFocus.
Применение такой системы позволяет предотвратить любые аварийные ситуации, связанные с состоянием колес автомобиля. В данном решении особо ценным является фактор своевременного упреждения наметившейся проблемы, что очень важно при непрерывном многочасовом или даже круглосуточном движении автопоезда. Данное техническое решение от компании EverFocus позволяет повысить безопасность вождения крупного пассажирского транспорта, многоосных автопоездов-тяжеловесов при перевозке крупногабаритных, опасных или ценных грузов при минимальных затратах. Конструкция системы при этом беспроводная и интеллектуальная, не требующая настройки, даже при замене прицепа.
Cистема TPMS в комплексе с интеллектуальными функциями и возможностями регистраторов серии eIVP от EverFocus эволюционирует в единую бортовую интеллектуальную систему с гибкими настройками и обширными функциональными возможностями, направленную на максимальную безопасность вождения.
Подробнее о Smart Heavy - Duty Vehicle TPMS
Все оборудование сертифицировано EAC и РСТ
-
Более подробную консультацию по подбору оборудования и системам безопасности с большой радостью предоставят квалифицированные специалисты VIDAU Systems .
-
-
Мы предлагаем гибкие условия сотрудничества для дилеров.
-
-
Работаем на рынке видеонаблюдения и безопасности более 20 лет.
Этот материал и другие актуальные новости отрасли читайте в журнале «Грани безопасности».