fbpx

Специалисты VIDAU СБ представили свои предложения РЖД в рамках встречи на ТБ Форуме

9 августа 2019 года на базе Росжелдора состоялась встреча участников ТБ Форума с субъектами транспортной безопасности на ж/д, в которой приняла участие компания VIDAU СБ, представившая свои предложения РЖД и другим владельцам ж/д инфраструктуры. 

В рамках данной встречи специалисты компании представили решения и оборудование для видеонаблюдения обеспечения безопасности пассажиров на ОТИ типа “ж/д станция”.

В июле 2019 года принято распоряжение правительства РФ, в соответствии с которым Росжелдор реализует контрольные полномочия по использованию средств на обеспечение транспортной безопасности.

ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ НА Ж/Д ТРАНСПОРТЕ И ОБЪЕКТАХ Ж/Д ИНФРАСТРУКТУРЫ

Точек установки камер охранного видеонаблюдения на вокзалах и прилегающих территориях может быть множество, как и собственно камер по количеству их разновидностей; это зависит и от размеров железнодорожной станции. Очевидно, центральные железнодорожные вокзалы крупных городов, пропускающие через себя тысячи пассажиров в часы пик, значительно более нагружены, чем пригородные или находящиеся в сельской местности. 

Стратегия размещения камер зависит от целей применения системы видеонаблюдения и выделенного бюджета. Ключевые задачи, которые должна реализовывать система на сегодняшний момент определяются следующим: 

1) обзор и контроль пассажиропотоков; 

2) безопасность пассажиров и персонала; 

3) контроль соблюдения расписания поездов; 

4) наблюдение с целью предотвращения преступлений и фактов проникновения в служебные зоны. 

Эти требования и выбранные места размещения камер определяют и тип камер, которые предстоит использовать на объекте.

Внутри помещения вокзала местами размещения камер являются входы и выходы, автоматы для продажи билетов, турникеты, пункты оказания помощи, лестницы и эскалаторы, а также платформы. Снаружи вокзала такими местами могут быть автостоянки, остановки автобусов и такси для посадки/высадки пассажиров, выходы на платформы, товарно-сортировочные станции и удаленные железнодорожные переезды.

Во многих случаях система видеонаблюдения ж/д вокзала соединена с экстренными службами. Имеются также требования к установке мониторов в самих поездах. К примеру, монитор в кабине машиниста может по каналам беспроводной связи быть соединен с одной либо несколькими камерами, установленными на платформе и направленными на двери вагонов. В целях обеспечения безопасности для обзора и предотвращения преступности камеры могут быть установлены и в вагонах, а мониторы, соединенные с камерами по беспроводной сети, могут располагаться в купе проводников и/или на центральном посту.

Окончательный выбор камеры зависит от того, для решения каких задач она предназначается. К примеру, фиксированные камеры применяются на платформах, чтобы следить за посадкой и высадкой пассажиров; купольные поворотные камеры, размещенные высоко вверху, идеальны для наблюдения за потоками пассажиров в главном зале вокзала; специальные усиленные камеры в антивандальном исполнении могут быть использованы в местах наиболее вероятного возникновения криминогенных ситуаций.

Решения для видеонаблюдения, основанные на IP и локальных сетях Ethernet, будучи принципиально масштабируемыми, гибкими, функциональными и недорогими, на сегодняшний день являются наиболее перспективными. Во многих случаях для их внедрения могут быть использованы существующие LAN/IP коммуникационные сети внутри зданий, либо беспроводные сети для передачи на бОльшие расстояния.

Ключевой интеллектуальной функцией аналитики современных систем видеонаблюдения является анализ видеоконтента, который сравнивает живое и записанное изображение с тем, что хранится в базе образцов. Типичные примеры применения такого анализа в условиях железнодорожной станции – наблюдение за статическими объектами, обнаружение оставленных предметов, распознавание лиц и поведения, подсчет количества пассажиров.

В состав системы видеонаблюдения от компании VIDAU Systems входит оборудование брендов EverFocus и ACE с интеллектуальным детектором событий, позволяющим определять объект и его свойства — габариты, траекторию и направление движения, фиксировать унесенные или оставленные предметы. Детектор активируется непосредственно в IP-камере или DVR и доступен для всех операторов в системе. Определив требуемое событие, он передает тревожный сигнал в систему, где возможно задать нужную реакцию на то или иное событие.

Стандартно видеоаналитика обеспечивает обнаружение и фиксацию:

  • объектов, входящих в определенную зону, покидающих ее или пребывающих в ней (поле обнаружения);
  • «праздношатания» в определенной зоне на базе радиуса и времени;
  • бездействующих объектов в течение указанного периода времени;
  • удаленных объектов в течение указанного периода времени;
  • траекторий движения объектов, перемещающихся в зоне видимости, и отображение их при помощи линий движения;
  • пересечения линий или областей, объединенных в логическую последовательность

При необходимости система формирует сигнал тревоги и рассылает оперативную информацию на мобильные терминалы работников спецслужб — от охранников до сотрудников МВД и МЧС. Использование мобильных устройств в работе системы видеонаблюдения существенно повышает ее эффективность и сокращает скорость реагирования на событие.

Интеллектуальные детекторы движения с алгоритмами обработки видеосигнала позволяют отделить нарушителя от фона, проследить траекторию его движения, а также исключить ложные тревоги.

Внедрению систем видеонаблюдения на ж/д вокзалах должно уделяться повышенное внимание, поскольку это относится к области национальной и общественной безопасности. При реализации и развертывании систем видеонаблюдения в здании вокзала важно учитывать все особенности внедрения аналогичных систем на других объектах железнодорожной инфраструктуры. Для интеграции подобных систем пригодится опыт компании, занимавшихся внедрением систем безопасности в крупных торговых центрах, на стадионах и т. д. Компания VIDAU СБ, обладающая подобным опытом, а также опытом разработки систем видеонаблюдения для метрополитена, учитывает его и при разработке решений для ж/д вокзалов.

×